Информационная безопасность
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
Безопасный интернет
1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Родителям об Интернете
Дети в Интернете. Проблема и её решение.
Твой Интернет - твоя безопасность
Твой Интернет - твоя безопасность
Твоя безопасность в Интернете!
Дорогой друг!
Ты уже хорошо знаком с интернетом. У тебя наверняка есть любимые сайты и виртуальные друзья, ты находишь в здесь информацию, которая помогает учиться и заниматься любимыми делами, общаешься с людьми, живущими в других городах, скачиваешь интересные картинки и музыку, играешь в увлекательные игры.
Но помни: как и в реальном мире, в интернете ты можешь встретиться с угрозами и опасными людьми.
Неправильное поведение в интернете может принести вред не только тебе, но также твоим родным и близким. Чтобы обезопасить себя в интернете, достаточно соблюдать правила.
Отнесись к ним внимательно и расскажи своим друзьям и близким.
Заходя в интернет с компьютера или мобильного телефона, помни, что в виртуальной сети очень много вирусов – вредоносных программ, которые могут уничтожить важную информацию на компьютере или украсть деньги с мобильного телефона.
Для защиты компьютера на нем установлены специальные защитные программы и фильтры.
Не меняй ничего в их настройках!
Не сохраняй подозрительные файлы и не открывай их!
Если антивирусная защита не рекомендует, не заходи на сайт, который считается «подозрительным».
Никому не сообщай свой логин и пароль. Не выкладывай их в интернет. Относись к ним так же бережно, как к ключам от квартиры.
Используйте сложные пароли!
Не используй для пароля простые слова: имена, марки телефона или машины, имя кошки или собаки, а также пароли вроде 123. Такие пароли сильно облегчают работу взломщикам.
В идеале пароли должны состоять минимум из семи, а лучше двенадцати символов. Время на подбор пароля из пяти символов — 2-4 часа, но чтобы взломать семисимвольный пароль, потребуется 2-4 года.
Лучше использовать пароли, комбинирующие буквы разных регистров, цифры и разные значки.
Не отправляй СМС -сообщения!
Сейчас очень популярны сайты, предлагающие доступ к чужим SMS и распечаткам звонков, также очень часто при скачивании файлов вам предлагают ввести свой номер, или внезапно появляется блокирующее окно, которое якобы можно убрать с помощью отправки SMS.
При отправке SMS, в лучшем случае, можно лишиться 300-600 рублей на счету телефона – если нужно будет отправить сообщение на короткий номер для оплаты, в худшем – на компьютере появится ужасный вирус, уничтожающий все его программное обеспечение.
Поэтому никогда не отправляйте SMS-сообщения и не вводите свой номер телефона на сомнительных сайтах при регистрации.
Ты знаешь, что вне дома и школы есть вероятность столкнуться с людьми, которые могут причинить тебе вред или ограбить. В интернете также есть злоумышленники. Ты должен помнить об этом и вести себя так же осторожно, как и на улице или в незнакомых местах.
Не сообщай свой адрес и телефон незнакомым людям и никогда не выкладывай в интернете.
Никогда не указывай свое нынешнее местонахождение или что тебя или твоей семьи нет дома. Иначе вашим отсутствием воспользуются воры.
Не пиши (не выставляй фото) о дорогих покупках.
Не рассказывай подробности и не выкладывай в сеть информацию о жизни своей семьи. Помни, что преступники могут использовать эту информацию против тебя и твоих близких.
Используйте веб-камеру только при общении с людьми, которым вы доверяете. Отключайте камеру по завершению разговора.
Никогда не соглашайся прийти в гости к человеку, с которым ты познакомился в интернете.
Если назначается встреча, она должна проходить в светлое время суток в людном месте и желательно с присутствием родителей. Помни, что под маской твоего ровесника может скрываться взрослый человек с преступными намерениями.
Бесплатный сыр. Есть такая пословица: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Она означает, что если тебе предлагают поучаствовать в «беспроигрышной акции» или выиграть в азартной игре, тебя пытаются обмануть. Например, для участия в акции тебя попросят отправить SMS-ку, «забыв» сказать, что она стоит больших денег, а в азартных играх тебя будут поджидать хитрые и опытные соперники. Не обращай внимания на яркую рекламу и заманчивые предложения. И уж конечно, никогда не соглашайся, если тебе предлагают лично приехать куда-то чтобы забрать приз, или — дать свой домашний адрес, чтобы тебе его принесли или прислали.
Борьба с наркотиками в Интернете
ПРИНЦИПЫ ЦИФРОВОЙ ЭТИКИ ДЕТСТВА
Соблюдение интересов и прав ребёнка как формирующейся самостоятельной личности, регулярное общение и диалог с ребёнком о возможностях и рисках виртуального мира, связанных с этим возрастных, нормативных и иных особенностях
Обеспечение безопасности детей в цифровой среде лежит на всех участниках процесса воспитания и становления ребёнка как личности
Обеспечение комплексной защиты персональных данных детей, включая специальные категории данных, недопущение утечек этих данных, сохранение личной и семейной тайны
Принятие мер по созданию условий и равных возможностей для гармоничного развития и самосовершенствования в цифровой среде детей с разными потребностями и особенностями
Воспитание ответственного и морально-нравственного поведения детей в онлайн-среде, уважения к другим людям, общечеловеческим ценностям, культуре, истории, традициям стран и народов мира
В рамках реализации Хартии её участники:
Несут совместную ответственность за безопасность детей в цифровой среде.
Признают приоритетную роль семьи как института, ответственного за воспитание, физическое и психологическое благополучие, становление личности, ценностных и морально-нравственных ориентиров, которым ребёнок следует в онлайн-и офлайн-среде.
Содействуют диалогу, созданию атмосферы доверия и взаимной поддержки на разных этапах взаимодействия ребёнка с цифровой средой. Учитывают, что в семьях и образовательных учреждениях высока вероятность выявления на ранних стадиях проблем, с которыми детям приходится сталкиваться онлайн, и выражают готовность к сотрудничеству и привлечению родителей, педагогов и профильных специалистов к поиску решений и оказанию помощи детям.
Создают безопасную для детей цифровую среду.
Содействуют обеспечению равного, недискриминационного доступа всех детей к преимуществам и возможностям, предоставляемым цифровыми технологиями.
Обучают детей созидательно и ответственно использовать технологии в целях образования, развлечения, развития творческих навыков и т.д.
Не допускают или минимизируют деструктивное влияние технологий на когнитивные способности и эмоциональное развитие детей.
Содействуют социализации детей в цифровой среде, развивают у детей навыки вежливого и уважительного онлайн-общения между собой и со взрослыми.
Содействуют воспитанию в детях умения следовать единым морально-нравственным правилам поведения и ценностным ориентирам, идеям о недопустимости насилия, травли и распространения ненависти в офлайн — и онлайн-среде.
Развивают у детей навыки критического мышления и ответственного обращения с получаемой в Интернете информацией.
Формируют у детей сознательное отношение к своему поведению в Сети, оставляемым в Интернете цифровым следам и их возможным последствиям для личной и профессиональной жизни.
Обучают детей осторожному обращению с персональной информацией (о себе, семье, друзьях), повышают осведомлённость об опасностях и ограничениях при её распространении, технических способах защиты от случайных утечек данных и действий злоумышленников (настройки приватности, антивирусы и пр.)
Информируют детей о возможностях и опасностях в Интернете, способах защиты и получения помощи в случае возникновения опасностей в онлайн-среде, кибербуллинга, троллинга и других форм деструктивного поведения в Сети.
Стремятся не допускать чрезмерное погружение в онлайн-среду, влияющее на полноценное развитие личности ребёнка, в том числе путём соблюдения баланса в распределении времени на цифровое и реальное общение, обучения навыкам самоконтроля, расстановки приоритетов и самостоятельной организации времени на онлайн — и офлайн-активности, учёбу и отдых.
Находятся в диалоге с детьми, слышат и учитывают обратную связь от них при обсуждении нововведений или принятии решений, касающихся взаимодействия детей с цифровой средой.
Способствуют повышению цифровой грамотности и других цифровых навыков среди детей, поощряя их достижения и оказывая поддержку тем, кто в ней нуждается.
Содействуют налаживанию взаимопонимания и доверия в виртуальной среде, сокращая цифровой разрыв между детьми и родителями.
Содействуют развитию государственных и частных институтов квалифицированной помощи детям, оказавшимся в трудной ситуации в онлайн — и офлайн среде.
Участвуют в межотраслевых проектах, целью которых является создание и развитие безопасной цифровой среды для детей.
Содействуют развитию механизмов саморегулирования и внедрению социально значимых проектов по защите детей в цифровой среде.
Участвуют в выработке и совершенствовании принципов и норм, обеспечивающих защиту прав ребёнка в новых условиях цифровой среды.
Принимают меры по предотвращению доступа детей к услугам и контенту, которые по закону не должны быть доступны для них и/или могут нанести ущерб их здоровью и благополучию. В этих целях разрабатывают и используют соответствующие политики, правила сообщества и технические решения.
Используют, обучают использованию и/или повышают доступность для всех категорий пользователей технологических и иных инструментов по защите детей в онлайн-среде.
Создают условия и/или цифровые решения для реализации творческого потенциала и потребностей в обучении детей в онлайн- и офлайн-среде.
Создают и распространяют просветительский и воспитательный позитивный контент.
Распространяют знания о возможностях и рисках в цифровом пространстве среди детей, педагогов, родителей и повышают их цифровую грамотность.
Предлагают пользователям удобные и понятные для них механизмы для обратной связи, сообщения о проблемах.
Участниками данной Хартии считаются добровольно присоединившиеся к ней государственные, коммерческие и некоммерческие организации, образовательные учреждения, общественные и профессиональные объединения, институты и специалисты, деятельность которых:
связана с разработкой, производством, внедрением и распространением цифровых решений, продуктов и услуг для детской аудитории и/или защита детей в онлайн — и офлайн-среде и/или обеспечение доступа к Интернету и перечисленным техническим решениям;
непосредственно связана с работой с детьми и/или обеспечением их безопасности в цифровой среде.
Участники всесторонне и комплексно реализуют положения Хартии в соответствии со своими профильными компетенциями и спецификой деятельности.
Присоединение к Хартии является добровольным. Присоединяясь к Хартии, участники на добровольной основе соглашаются следовать изложенным в ней прин