Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Госуслуги
Решаем вместе

Информационная безопасность

Информационная безопасность

Нормативные акты

"Конституция Российской Федерации"

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 19.07.2018) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Безопасный интернет

1. Защитите свой компьютер

· Регулярно обновляйте операционную систему.

· Используйте антивирусную программу.

· Применяйте брандмауэр.

· Создавайте резервные копии важных файлов.

· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете

· С осторожностью разглашайте личную информацию.

· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила

· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.

· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Родителям об Интернете

Презентация

Дети в Интернете. Проблема и её решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Твой Интернет - твоя безопасность

 

Твой Интернет - твоя безопасность

Твоя безопасность в Интернете!

Дорогой друг!

 

   Ты уже хорошо знаком с интернетом. У тебя наверняка есть любимые сайты и виртуальные друзья, ты находишь в здесь информацию, которая помогает учиться и заниматься любимыми делами, общаешься с людьми, живущими в других городах, скачиваешь интересные картинки и музыку, играешь в увлекательные игры.

   Но помни: как и в реальном мире, в интернете ты можешь встретиться с угрозами и опасными людьми.

   Неправильное  поведение в интернете может принести вред не только тебе, но также твоим родным и близким. Чтобы обезопасить себя в интернете, достаточно соблюдать правила.

   Отнесись к ним внимательно и расскажи своим друзьям и близким.

  Заходя в интернет с компьютера     или мобильного телефона, помни, что в виртуальной сети очень много вирусов – вредоносных программ, которые могут уничтожить важную информацию на компьютере или украсть деньги с мобильного телефона.

  Для защиты компьютера на нем установлены специальные защитные программы и фильтры.

  Не меняй ничего в их настройках!

  Не сохраняй подозрительные файлы и не открывай их!

  Если антивирусная защита не рекомендует, не заходи на сайт, который считается «подозрительным».

  Никому не сообщай свой логин и пароль. Не выкладывай их в интернет. Относись к ним так же бережно, как к ключам от квартиры.

  Используйте сложные пароли!

  Не используй для пароля простые слова: имена, марки телефона или машины, имя кошки или собаки, а также пароли вроде 123. Такие пароли сильно облегчают работу взломщикам.

 В идеале пароли должны состоять минимум из семи, а лучше двенадцати символов. Время на подбор пароля из пяти символов — 2-4 часа, но чтобы взломать семисимвольный пароль, потребуется 2-4 года.

  Лучше использовать пароли, комбинирующие буквы разных регистров, цифры и разные значки.

  Не отправляй СМС -сообщения!

  Сейчас очень популярны сайты, предлагающие доступ к чужим SMS и распечаткам звонков,  также очень часто при скачивании файлов вам предлагают ввести свой номер, или внезапно появляется блокирующее окно, которое якобы можно убрать с помощью отправки SMS.

    При отправке SMS, в лучшем случае, можно лишиться 300-600 рублей на счету телефона – если нужно будет отправить сообщение на короткий номер для оплаты, в худшем – на компьютере появится ужасный вирус, уничтожающий все его программное обеспечение.

  Поэтому никогда не отправляйте SMS-сообщения и не вводите свой номер телефона на сомнительных сайтах при регистрации.

  Ты знаешь, что вне дома и школы есть вероятность столкнуться с людьми, которые могут причинить тебе вред или ограбить. В интернете также есть злоумышленники. Ты должен помнить об этом и вести себя так же осторожно, как и на улице или в незнакомых местах.

  Не сообщай свой адрес и телефон незнакомым людям и никогда не выкладывай в интернете.

  Никогда не указывай свое нынешнее местонахождение или что тебя или твоей семьи нет дома. Иначе вашим отсутствием воспользуются воры.

  Не пиши   (не выставляй фото) о дорогих покупках.

  Не рассказывай подробности и не выкладывай в сеть информацию о жизни своей семьи. Помни, что преступники могут использовать эту информацию против тебя и твоих близких.

  Используйте веб-камеру только при общении с людьми, которым вы доверяете. Отключайте камеру по завершению разговора.

  Никогда не соглашайся прийти в гости к человеку, с которым ты познакомился в интернете.

  Если назначается встреча, она должна проходить в светлое время суток в людном месте и желательно с присутствием родителей. Помни, что под маской твоего ровесника может скрываться взрослый человек  с преступными намерениями.

  Бесплатный сыр. Есть такая пословица: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Она означает, что если тебе предлагают поучаствовать в «беспроигрышной акции» или выиграть в азартной игре, тебя пытаются обмануть. Например, для участия в акции тебя попросят отправить SMS-ку, «забыв» сказать, что она стоит больших денег, а в азартных играх тебя будут поджидать хитрые и опытные соперники. Не обращай внимания на яркую рекламу и заманчивые предложения. И уж конечно, никогда не соглашайся, если тебе предлагают лично приехать куда-то чтобы забрать приз, или — дать свой домашний адрес, чтобы тебе его принесли или прислали.

Борьба с наркотиками в Интернете

 

 

ХАРТИЯ «ЦИФРОВАЯ ЭТИКА ДЕТСТВА»

Презентация Prezentaciya-Cifrovaya-etika-detstva.pdf [205,6 Kb]

            

 

 

 

                                                                                          

 ПРИНЦИПЫ ЦИФРОВОЙ ЭТИКИ ДЕТСТВА

 

Уважение ребёнка как личности

Соблюдение интересов и прав ребёнка как формирующейся самостоятельной личности, регулярное общение и диалог с ребёнком о возможностях и рисках виртуального мира, связанных с этим возрастных, нормативных и иных особенностях

Совместная ответственность

Обеспечение безопасности детей в цифровой среде лежит на всех участниках процесса воспитания и становления ребёнка как личности

Сохранение конфиденциальности

Обеспечение комплексной защиты персональных данных детей, включая специальные категории данных, недопущение утечек этих данных, сохранение личной и семейной тайны

Инклюзивный подход

Принятие мер по созданию условий и равных возможностей для гармоничного развития и самосовершенствования в цифровой среде детей с разными потребностями и особенностями

Сохранение ценностных ориентиров в онлайн-пространстве

Воспитание ответственного и морально-нравственного поведения детей в онлайн-среде, уважения к другим людям, общечеловеческим ценностям, культуре, истории, традициям стран и народов мира

ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЭТИКИ ДЕТСТВА 

В рамках реализации Хартии её участники:

Дети, их права, интересы и безопасность в цифровой среде — приоритет семьи, общества, государства
01

Несут совместную ответственность за безопасность детей в цифровой среде.

02

Признают приоритетную роль семьи как института, ответственного за воспитание, физическое и психологическое благополучие, становление личности, ценностных и морально-нравственных ориентиров, которым ребёнок следует в онлайн-и офлайн-среде.

03

Содействуют диалогу, созданию атмосферы доверия и взаимной поддержки на разных этапах взаимодействия ребёнка с цифровой средой. Учитывают, что в семьях и образовательных учреждениях высока вероятность выявления на ранних стадиях проблем, с которыми детям приходится сталкиваться онлайн, и выражают готовность к сотрудничеству и привлечению родителей, педагогов и профильных специалистов к поиску решений и оказанию помощи детям.

Технологии должны использоваться во благо развития детей, помогать им раскрывать таланты и способности
04

Создают безопасную для детей цифровую среду.

05

Содействуют обеспечению равного, недискриминационного доступа всех детей к преимуществам и возможностям, предоставляемым цифровыми технологиями.

06

Обучают детей созидательно и ответственно использовать технологии в целях образования, развлечения, развития творческих навыков и т.д.

07

Не допускают или минимизируют деструктивное влияние технологий на когнитивные способности и эмоциональное развитие детей.

 

 

 

08

Содействуют социализации детей в цифровой среде, развивают у детей навыки вежливого и уважительного онлайн-общения между собой и со взрослыми.

09

Содействуют воспитанию в детях умения следовать единым морально-нравственным правилам поведения и ценностным ориентирам, идеям о недопустимости насилия, травли и распространения ненависти в офлайн — и онлайн-среде.

10

Развивают у детей навыки критического мышления и ответственного обращения с получаемой в Интернете информацией.

11

Формируют у детей сознательное отношение к своему поведению в Сети, оставляемым в Интернете цифровым следам и их возможным последствиям для личной и профессиональной жизни.

12

Обучают детей осторожному обращению с персональной информацией (о себе, семье, друзьях), повышают осведомлённость об опасностях и ограничениях при её распространении, технических способах защиты от случайных утечек данных и действий злоумышленников (настройки приватности, антивирусы и пр.)

13

Информируют детей о возможностях и опасностях в Интернете, способах защиты и получения помощи в случае возникновения опасностей в онлайн-среде, кибербуллинга, троллинга и других форм деструктивного поведения в Сети.

Взаимоотношения с детьми строятся на основе диалога, доверия и взаимного учета мнений
14

Стремятся не допускать чрезмерное погружение в онлайн-среду, влияющее на полноценное развитие личности ребёнка, в том числе путём соблюдения баланса в распределении времени на цифровое и реальное общение, обучения навыкам самоконтроля, расстановки приоритетов и самостоятельной организации времени на онлайн — и офлайн-активности, учёбу и отдых.

15

Находятся в диалоге с детьми, слышат и учитывают обратную связь от них при обсуждении нововведений или принятии решений, касающихся взаимодействия детей с цифровой средой.

16

Способствуют повышению цифровой грамотности и других цифровых навыков среди детей, поощряя их достижения и оказывая поддержку тем, кто в ней нуждается.

17

Содействуют налаживанию взаимопонимания и доверия в виртуальной среде, сокращая цифровой разрыв между детьми и родителями.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА, БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА НА БЛАГО ДЕТЕЙ В рамках реализации предусмотренных Хартией принципов и правил поведения

участники:

Задача — объединение усилий по защите детей на всех уровнях
01

Содействуют развитию государственных и частных институтов квалифицированной помощи детям, оказавшимся в трудной ситуации в онлайн — и офлайн среде.

02

Участвуют в межотраслевых проектах, целью которых является создание и развитие безопасной цифровой среды для детей.

03

Содействуют развитию механизмов саморегулирования и внедрению социально значимых проектов по защите детей в цифровой среде.

04

Участвуют в выработке и совершенствовании принципов и норм, обеспечивающих защиту прав ребёнка в новых условиях цифровой среды.

Важно совершенствовать и повышать доступность технических решений по информационной безопасности детей
05

Принимают меры по предотвращению доступа детей к услугам и контенту, которые по закону не должны быть доступны для них и/или могут нанести ущерб их здоровью и благополучию. В этих целях разрабатывают и используют соответствующие политики, правила сообщества и технические решения.

06

Используют, обучают использованию и/или повышают доступность для всех категорий пользователей технологических и иных инструментов по защите детей в онлайн-среде.

Нужно самостоятельно подавать пример созидательного использования технологий
07

Создают условия и/или цифровые решения для реализации творческого потенциала и потребностей в обучении детей в онлайн- и офлайн-среде.

08

Создают и распространяют просветительский и воспитательный позитивный контент.

09

Распространяют знания о возможностях и рисках в цифровом пространстве среди детей, педагогов, родителей и повышают их цифровую грамотность.

10

Предлагают пользователям удобные и понятные для них механизмы для обратной связи, сообщения о проблемах.

УЧАСТНИКИ ХАРТИИ

01

Участниками данной Хартии считаются добровольно присоединившиеся к ней государственные, коммерческие и некоммерческие организации, образовательные учреждения, общественные и профессиональные объединения, институты и специалисты, деятельность которых:

связана с разработкой, производством, внедрением и распространением цифровых решений, продуктов и услуг для детской аудитории и/или защита детей в онлайн — и офлайн-среде и/или обеспечение доступа к Интернету и перечисленным техническим решениям;

непосредственно связана с работой с детьми и/или обеспечением их безопасности в цифровой среде.

02

Участники всесторонне и комплексно реализуют положения Хартии в соответствии со своими профильными компетенциями и спецификой деятельности.

 

 

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ХАРТИИ

01

Присоединение к Хартии является добровольным. Присоединяясь к Хартии, участники на добровольной основе соглашаются следовать изложенным в ней прин